рукодельная среда...

Всё-таки круг совсем уж мастеров достаточно узок... и в нём мелко гадить - терять уважение, а потом и клиентуру. Потому что народ из принципа и материалы найдёт те самые "эксклюзивные", и делать похожие работы за адекватные деньги будет (чисто уже западлом, ибо нефиг).
Это так... навеяно. Есть умелец один... поставил в реально идиотское положение немало лепящих из полимеров тем, что банальные материалы назвал "по-своему", а в магазинах, естественно, желающих ЭТО найти "обквадратили глазами" и "кручёно-пальцево обвисочили". Мне вот, лично, подобный материал нужен для одной единственной работы (и то пока не факт)... Да и у многих, наверняка, стояла задача не рынок товарищу завалить, а просто сам материал где-то применить... ибо по свойствам подходило. Результат налицо: товарища равномерно и далеко не первый день вмешивают в грязь и уже принципиально повторяют работы с разницей по цене где-то даже раз в 10... А вмешивают ещё и потому, что "дорогой" и "редкий" материал на поверку оказался предельно банальной и дешёвой хренью, которой были завалены все полки спец.магазов, просто никто не пробовал особо, ибо привычней были другие варианты... А теперь, кстати, материал тяжело найти стало, потому что полки завалил дерьмовый аналог, так что одну единственную нужную мне вещь (для себя!) я сделать не смогу - признался бы товарищ сразу, не только я не попала б в такую ситуацию.

Параллельно увидела и совершенно противоположную картину - лепит товарищ и честно объясняет, почему цена такая и какой материал поюзан. И отношения с рукодельниками приличные, и клиентура на месте, потому что сама так не лепит, а цена вполне вменяема, да и тайн мадридского двора нет, что положительно характеризует автора, потому что гнутьё пальцев, особенно, без основания в виде реального авторства в чём-либо... ну сами понимаете, короче...
У меня часто просят схемки некоторых бисерных работ. Увы, ничем помочь не могу - они в голове, ни разу не рисовала. Элементарно, сама второй раз не факт, что повторю именно так. Принцип сказать могу, а дальше - как бисер уляжется... Опять же, секретов нет, бисер дешёвый, техника низания всем давно известна... и вот бы я весело выглядела бы, если бы расписывала немецкую пряжу (которую для шарфов беру), как нечто эксклюзивное и в Москве не бывающее вообще... ну или ещё как...
В общем, гадить в проф.кругу любого диаметра - не лучшая идея... И каким бы ни был талант (а товарищ "с секретами" ведь действительно неплохие работы предлагает), он от позора не спасёт...

p.s. Давно была у знакомой рукодельницы-декупажницы смежная тема - выставлялась она где-то, а по залу мамашка с дочкой фланировала, придирчиво оглядывая каждую штучку и чуть ли не на зуб пробуя... И так это бесцеремонно-напыщенно, не обращая внимания на присутствие автора, предложила доче дома самой "такую фигню" сделать... Блин, если вы тоже чего-то умеете, почему ж чужой труд уважать не научились?! И одно дело, оценить идею, поработать в такой технике, сделав что-то своё; и уж совсем другое - нагло копировать чужой полёт фантазии... Да и зачем вы тогда на выставки ходите? Плагиата ради? Ну так полно ж книжек с проектами "от и до"... повторяйте инкубатор... не портите настроение мастерам...